О блоге

Привет всем, кто заглянул на эту страничку!
Меня зовут Ирина, я живу в России, в небольшом городке недалеко от Ижевска (почти Урал), и вы читаете мой блог о семейном отдыхе на море.

Воспоминания из детства

Первый раз я увидела море, когда мне было 9 лет – мы с родителями поехали отдыхать в Лоо, недалеко от Сочи (если не ошибаюсь, в 1978). В то время это был совсем маленький поселок, застроенный в основном деревянными домишками, в одном из которых  наша семья и снимала комнату.

…Мы просыпались в 7 утра, собирались, и шли завтракать в кафе за углом, перед которым продавалось вкуснейшее эскимо на палочке. Нам с братом его неизменно покупали, три раза в день – после завтрака, обеда и ужина. Хотя, помнится, мы не особо и просили.

Также хорошо помню дорогу на пляж – через стихийно организованный базарчик, с тремя рядами фруктов, ягод и прочих вкусностей. Обычно мы покупали полный пакет черешни, разные орехи, иногда абрикосы, помидоры…

Вообще, ту свою первую поездку на море я запомнила до мельчайших деталей и подробностей.

Могу описать домик, комнату, в которой жили; дворик, в котором вечером собирались все постояльцы, а мы, дети, играли...
...Своих друзей... В соседней комнате жили мальчик с девочкой нашего с братом возраста. После того, как мы все подружились (и наши родители в том числе), на пляж мы ходили только вместе... Да и не только на пляж. Мы вообще всё время проводили вместе. Они были с Севера, из-под Воркуты, я даже помню название их города...
...Нашу хозяйку... Помню, как она встретила нас возле поезда ранним утром. Мы приехали на станцию Лоо в 5 утра, и она была единственной, кто был на перроне, а мы – единственными, кто вышли из вагона… Она спросила, не надо ли нам жилье… И ещё она сильно хромала на одну ногу.

Я не просто это всё помню, эти живые картинки стоят у меня перед глазами.

Как будто это было вчера… Настолько свежи в памяти те воспоминания.

Должна заметить, что отдыхали мы тогда дикарями. Просто сели в поезд и поехали.

С тех пор меня никогда не покидало желание вернуться сюда. Но...

… Следующее моё свидание с морем состоялось только через 8 лет, в 1986 году – на этот раз мама купила экскурсионный тур на Азовское море, в Бердянск. В группе нас было человек 30, не меньше… И мы всей этой большой кодлой так и погрузились в вагон поезда, и поееехали.

И это, пожалуй, единственное, что больше всего мне запомнилось.
Вот наша группа ждет автобус утром …каждый день... (для пляжного отдыха нас возили на бердянскую косу, и... там и оставляли - до вечера)…

Вот мы так же организованно и долго ждем, пока нашей группе накрывают столы в столовой (о выборе меню речь, естественно, не идет)…

Вот мы опять ждём автобус, потом нас везут на какую-то экскурсию…Их было две или три.

НО! Что это были за экскурсии – я забыла сразу же. А ведь мне было уже 16, и память меня никогда не подводила…

Вспоминая позже ту поездку, я сделала категорический вывод: с экскурсионной группой я больше никогда, никуда и ни за что не поеду.

А какой смысл? Всё равно ничего не запоминается. Потому что толком-то и увидеть ничего не удается. Экскурсовод никого не ждёт и всегда торопится. И ваше время на знакомство с прекрасным ВСЕГДА весьма ограниченно…

День нынешний

Поэтому, когда мы стали путешествовать уже с собственными детьми, это были всегда самостоятельные поездки. И до всех интересующих нас достопримечательностей мы тоже добирались всегда сами.

Да, это немного сложнее, и приносит некоторые неудобства. Например, с транспортом.

Но, зато, сколько незапланированных приключений, а потом общих воспоминаний, и поводов для смеха!

И это, к тому же, дешевле.

О блоге

В общем, впечатлений набралось столько, что мне просто нестерпимо захотелось ими с кем-нибудь поделиться. Показать фотографии, рассказать о впечатлениях. Ну и дать кое-какие советы, как же без них:) Но не где-нибудь в соцсетях, где всё просто свалено в одну кучу - люди посмотрят один раз, и забудут. А чтобы всё в одном месте, и чтобы пригодилось кому-нибудь А ещё, чтобы здесь всё было пропитано солёным морским воздухом и горячим южным солнцем...

Так появился этот блог, где уже есть много чего интересного. И будет ещё.

Уверена, что тем, кто едет на море впервые (российское черноморское побережье, в основном), эта информация будет кстати..

P. S. К сожалению, здесь собирается не так много материала, как я планировала вначале.

В силу некоторых обстоятельств (в том числе и по вине поднявшегося доллара, и затянувшегося вслед за этим кризиса, но и не только) путешествовать в последние несколько лет не получается.

Моё предложение для вас

Поэтому, я тут подумала...

...Если вдруг у вас есть что сказать на тему отдыха на море (любом, это не важно), в любой точке мира, с фотографиями, или даже с видео (можно необработанным), предлагаю поделиться с народом на моих страницах. Людям очень интересны живые отзывы.

Может, вам есть что рассказать про какую-то особо запомнившуюся экскурсию, или про отель (гостевой домик), в котором вы отдыхали… Что понравилось, что не понравилось…

Если заинтересовало предложение, пишите через обратную связь или дайте знать в комментариях ниже. С удовольствием опубликую ваш рассказ или фоторепортаж. И даже поставлю ссылку на ваш ЖЖ, или что там у вас есть…