Маленькое приключение в поисках Плесецких водопадов

Прогулка к водопадам, фото
Водопадов в окрестностях Геленджика много. Наверное, если выехать за город, и пойти в сторону гор, какие-нибудь да встретишь.

Нам же захотелось посмотреть Плесецкие, которые считаются самыми красивыми в этих местах.

Находятся они над поселком Михайловский перевал.

Туда мы и отправились. Прогулка вышла у нас интересная, хотя и не такая как планировалась. Почему - сейчас расскажу.

Добраться до места можно либо с экскурсионной группой, либо на рейсовом автобусе (лучше всего, на своей машине ).

Мы экскурсионную толпу не любим, отдыхаем без машины, поэтому, как обычно, пошли на старый автовокзал (откуда отходят автобусы до соседних поселков) и купили билет до остановки, которая так и называется «Михайловский перевал».

И в результате получилось у нас маленькое приключение по неизвестному (нам) ущелью и совершенно диким местам.

Хочу вас предупредить, что к Плесецким водопадам (также как и к роднику "Наташа") покидать автобус нужно на остановку раньше!

Надо было, надо было уточнить название остановки у шофера, или в кассе. Но мы даже не подумали, что здесь может быть подвох - ведь так было написано в путеводителе!

А до этого мы ездили на водопады в село Возрождение, и сразу попали куда надо.

В общем, мы самонадеянно вышли на остановке «Михайловский перевал». Увидели указатель «к водопадам», и двинули туда (приехали мы рано, и местного народу нам не встретилось).

На карте стрелкой показано, куда хотели добраться.
Родник Наташа тоже хотели посмотреть

И всё. Дальше по тропе никаких экологических сборов, никаких палаток с сувенирами. Мы даже засомневались, туда ли приехали. Было немного не по себе. Глухой лес, вокруг никаких признаков присутствия человека…

Правда, вскоре лесная тропа сделала развилку. Направо, висела табличка с надписью «К водопадам», а налево – «Блинная». Дети у меня оживились, и изъявили желание подкрепиться. Я же резонно заметила, что мы не блины сюда есть приехали, и вообще нечего деньги зря тратить, наверняка, дорого и т. п. Все со мной согласились. И мы пошли дальше.

И буквально через несколько метров вышли к большой каменной чаше с прозрачной изумрудной водой. И – о, чудо! – на берегу сидели люди (трое), как оказалось потом, местные. Они ходят отдыхать сюда каждое воскресенье. Поскольку, как я уже сказала, здесь весьма малолюдно.

Нам же хотелось увидеть зрелищ ревущих водопадов, поэтому искупавшись в чаше, мы отправились дальше (показала стрелкой).

Маршрута, мы естественно не знали. Поэтому пошли просто вдоль русла реки. Которое постепенно углублялось всё дальше в гору. Воздух становился прохладнее, а скалистые стены ущелья устремлялись всё дальше ввысь. Я пыталась сфотографировать весь этот масштаб превосходства природы, но так и смогла уместить всю высоту скалы в кадр.

Шли мы долго. И за всё время пути – ни одного человека! Несколько раз мы видели тропинки с пронумерованными камнями, уходящие куда-то вверх – туристические тропы, мы так поняли. Те самые, куда группы водят. Но, посовещавшись, решили по ним не ходить. Дабы не заблудиться. По руслу-то всегда дорогу обратную найдешь.

Не встретили мы не только людей, но и обещанные каскады водопадов, которые по описанию должны были где-то тут находиться. А шли мы уже не один час. Видели, правда, пересохшие русла, по которым явно когда-то сбегали мощные потоки воды. Впечатляющая, я вам скажу, картина. Не для слабонервных. Мне казалось, что мы попали куда-то в палеолит. И это не остатки дикой природы, а наоборот, на всей Земле больше нет людей, кроме нас. И вся планета состоит из вот таких первозданных гор и лесов. А что, если эти закаменелые многовековые памятники сейчас оживут? И по пересохшему древнему руслу сверху хлынет вода? Прямо на наши головы! А мы тут как раз привал устроили!

Это только верхняя часть пересохшего русла водопада,
 на самом деле всё гораздо впечатляющей

Видимо, подобные ощущения возникли не только у меня. Потому что, когда я робко заикнулась, не пойти ли нам уже назад, муж как-то слишком охотно согласился (хотя до цели мы так и не дошли). Девчонки тоже спорить не стали. И мы повернули в обратный путь. И только тут мы ощутили, как далеко зашли. Сил почти не осталось.

Когда воздух стал становиться теплее и теплее, мы поняли, что, наконец-то вышли к началу пути – то есть, к той же самой чаше. Но купаться мы уже не стали.

А когда снова увидели табличку со стрелкой «К блинной», я первая сказала,  давайте зайдем, отдохнем.

В общем-то, это было правильно! Здесь нас ждала вторая часть «марлезонского балета», не менее впечатляющая.

Мы опять попали в какое-то другое измерение. Здесь опять были люди, явно отдыхающие, взявшиеся непонятно откуда (ведь доселе нам никто не встречался). Но не организованные туристы. Несколько молодых женщин, сидевших за деревянными столами. Ну и мы тоже сели за свободный столик с краю.

Было здесь какое-то умиротворение, тишина, покой. Как будто время остановилось. Пчелки где-то жужжали, в воздухе легкий аромат трав… Мы прям наслаждались этой идиллией. Вроде бы тоже природа, но совсем не та, где мы только что были. Впечатления совсем другие.

Думали, посидим, и дальше пойдем…

И тут появился дед. И буквально сразу произвел на всех впечатление. Ну, очень колоритный!

Мы сразу поняли, что это хозяин данного заведения. Был он в одних шортах, лет семидесяти, сухопарый, очень загорелый и подвижный. Он сразу, как-то легко, по-хозяйски радушно обратился ко всем сидящим за столиками. И стал рассказывать байки про свои владения.

Вот, например, дерево из семи стволов.

Если к нему прислониться лбом, и загадать желание, то оно обязательно сбудется.

Все женщины, смеясь, сразу пошли обнимать дерево, стволов как раз на всех хватило. Со стороны, наверное, наша компания смотрелась прикольно. Муж, посмеиваясь, наблюдал за нами издалека. Нет, чтобы сфотографировать. Но мысль о фотоаппарате, к сожалению, ни к кому из нас не пришла. Так, что фоток этой части нет, что очень мне жаль. Поискала в интернете, но фотографии этого дерева так и не нашла.

Словоохотливый  дедок еще что-то рассказывал и показывал. Я уже не помню, да и неважно это.

Нам было весело и легко, усталость как рукой сняло.

Блины тоже оказались вкусными (решили все-таки заказать, ага), также как и мед,  и чай – заваренный на травах.

Впечатления от похода получились незабываемые!Думаю, это было даже круче, чем если бы мы реально шли к Плесецким водопадам по хорошо протоптанной тропе.

В ожидании автобуса

Когда я потом сказала своим, что, кажется, ходили мы где-то не там, они ответили "ну и что, всё равно было здорово!"

Плесецкая щель, карта
Михайловский перевал, Плесецкая щель. Карта увеличивается по клику

Я и вам очень рекомендую включить в свой план осмотра достопримечательностей хотя бы одну подобную вылазку на природу. Места здесь живописные, чистый горный воздух напоен фитонцидами пицундской сосны, вода в горных речках чистейшая – такая прогулка запомнится надолго, и энергией подзарядит.